Итоги трансляций. Голосование
4 июня 2020
«Золотой осёл», композиция «Мохнатая».
Фото Андрея Безукладникова

Электротеатр поделился дивными цифрами: за два с половиной месяца было проведено 73 трансляции. 38 репертуарных спектакля, 17 фильмов и 18 лекций, суммарное число просмотров которых составило 3771624. Если какой-то из спектаклей полюбился вам особенно, можно проголосовать за него на странице театра в Facebook, чтобы его показали еще раз.

Пресс-служба Электротеатра: Каждая программа следовала заданной теме и имела определенный вектор. В «оперной» были сконцентрированы важные работы композиторов театра, а также лекции и обсуждения с их создателями. В онлайн-программу вошли «Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского в постановке Бориса Юхананова, пятидневная опера «Сверлийцы», «Проза» Владимира Раннева и «Маниозис» Александра Белоусова. Трансляции проходили на странице журнала «Афиша».

В «Неделю Хайнера Гёббельса» показу спектакля «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой» предшествовали лекции режиссера, презентация его книги «Эстетика отсутствия» и инсталляция «Тающий апокалипсис» с участием Хайнера Гёббельса, Бориса Юхананова, Теодороса Терзопулоса и Ромео Кастеллуччи. 

В мае Электротеатр вместе с журналом «Сеанс» показал ретроспективу фильмов и спектаклей Бориса Юхананова. В программу вошли семнадцать работ, принадлежащих разным эпохам в российской культуре и предвосхитивших многие тренды в искусстве. Доступ к фильмам был открыт целый месяц, и это первая и наиболее полная экспозиция архива онлайн. 

Многосоставной характер новопроцессуальных проектов Бориса Юхананова легко встроился в новые реалии, что позволило показать шестидневный проект «Орфические игры. Панк-Макраме» и трехдневный проект «Золотой осёл. Разомкнутое пространство работы» в онлайне.

Также в мае Электротеатр Станиславский принял участие в Международном театральном онлайн-фестивале, который ежегодно организует журнал The Theatre Times. В программу фестиваля вошли 5 спектаклей театра: опера «Октавия. Трепанация» Дмитрия Курляндского и Бориса Юхананова, «Идиотология» Клима Козинского, «Стойкий принцип» Бориса Юхананова, «Психоз» Александра Зельдовича и «Макс Блэк, или 62 способа подпереть голову рукой» Хайнера Гёббельса. Все показы прошли с английскими субтитрами. 

«Я очень рада, что у нас прозвучал вопрос о съемках спектаклей, потому что, конечно, один из аспектов, на который мы должны были обращать пристальное внимание, когда отбирали спектакли для участия в фестивале, заключался в том, насколько хорошо они переданы. Это не вопрос технического качества. А дело в том, способна ли камера запечатлеть дух спектакля. <...> В данном случае качество изображения просто ошеломляет и в некотором смысле невероятно кинематографично».
(Альма Прелек, художественный руководитель Фестиваля The Theatre Times о спектаклях Электротеатра).

Совместно с журналом «Театр» Электротеатр показал записи шести лекций из цикла «Альтернативная история театра», созданного на основе 33-го номера журнала. 

Особенно хотим отметить проект «Домашний Электротеатр» — онлайн-уроки для детей, которых главный художник театра Анастасия Нефёдова и актриса Анна Антосик учили креативному рисованию и созданию эскизов костюмов. Это первый и абсолютно уникальный опыт работы для всех участников команды, который вырос в самостоятельный художественный проект и остался в виде сайта-выставки. 

Мы благодарим партнеров, которые поддержали наши идеи и помогли их воплотить, а также обеспечили информационную поддержку и охват всех трансляций: телеканал «Дождь», журналы «Афиша», «Сеанс», «Театр», социальную сеть ВКонтакте. 

Голосование

3471