«Мы все были сталкерами. Мы отправлялись туда заново каждый раз». Инна Дулерайн о "Саде"
24 мая 2020
Инна Дулерайн (Аня). "Сад", 1995 г. Фото Кена Рейнольдса

Инна Дулерайн: 

Мы садовые существа. Я была счастлива в Саду, так сильно, так интенсивно, как никогда после. Этот труд был как очень сильный психоделик. Как актриса, я была довольно картонной куколкой, зато я хорошо слышала садовое течение, я вступала в этот поток и потом меня просто больше не было — я становилась Садом. Нигде больше я не могла бы так существовать. Это был талант Сада. У нас у всех он был. И этот талант нужен нам сейчас, в этом новом времени, чтобы выжить и чтобы жить. Понимаешь? Мы все были сталкерами. Мы отправлялись туда заново каждый раз. Вход никогда не был гарантирован. Мы бились, пытаясь пробиться, искали, отчаивались и находили. Компания совершала квантовый прыжок. И это становилось спектаклем. Все мы абсолютно чувствовали когда Сад «приходил». Его «приход» был единственным измерением удачи или неудачи. Мы искали и обретали не спектакль, мы искали Сад. Спектакль оказывался слепком путешествия, тем, что оставалось на поверхности.

Сколько раз в своей жизни, я пыталась об этом рассказать, это объяснить, и найти свою собственную тайную дверь в Сад, который внутри — в душе. Но дело ещё в том, что он в общей душе, когда мы все «один единственный единый». Как это различить? Как этому научиться?

Мы все ученики Бориса Юхананова, Сад был его проектом, который длился 10 лет, в котором совершилось масса его открытий, в котором мы все учились режиссуре. Юхананов — учитель, гений, маг, театральный алхимик, прекрасный! Очень его люблю! Но всё-таки Сад не принадлежит никому!

Сад это не метод, не школа, не спектакль, его нельзя использовать. Его даже показать нельзя, потому что увидят только те, кто дождётся, не уйдёт в нетерпении или недоумении. Увидит тот, кто пройдёт с нами через «отсутствие Сада», которое нельзя компенсировать ни прекрасными костюмами, ни сценографией. Только Дауны, как подлинные садовые люди дают надежду: «Сад будет здесь! Будь стойким!». Пока Сада нет, на сцене просто люди, очень разные, кто с чем, у кого больше талантов, у кого меньше. Но когда Сад приходит, все становятся звёздами. И даже это не имеет значения, скорее это ловушка, в которую нужно не попасть. Мы все знали это выражение «купать ребёнка в корыте без воды», у нас это означало играть Сад без его наличия. Когда Сад «приходил» мы все становились этой водой, потоком сознания, пульсирующим Солярисом, все остальное имело второстепенное значение. Когда я смотрю фильмы про Сад, я вижу этот поток, не историю компании, не историю садовых существ, не историю вообще. Я вижу Поток, это особое измерение, в которое нам всем ещё предстоит прийти. Потому что мы все Садовые Существа, заигравшиеся в реальность. Всех люблю!
Источник

 

Видео "Сада" все еще доступны к просмотру до 31 мая на странице Электротеатра ВКонтакте