Концепция "видео-мифы" - это изучение, развитие, фиксация таинственнейшего процесса проявления внутренних мифов личности, алхимия работы над ролью, или то, что стоит за этими словами; решение сцены, избранное из всего многообразия возможных решений неким Х; то, что можно назвать Универсальной формулой СУЩНОСТИ, предстоящей внешнему проявлению ЛИЧНОСТИ.
Зритель приходит в театр смотреть спектакль, часто по известному драматическому тексту. Зритель сравнивает увиденное со спектаклем в исполнении труппы другого театра, подобно географу отмечая изменения рельефа сознания театра-целиком.
Как живет это театральное сознание за окошечком видимого спектакля, то незримое пространство, неизменно переводящееся на язык театральной постановки?
Когда спектакль идет на неизвестном языке, этот "условный" зритель считывает его энергии, которые во многом и есть ОН (спектакль).
Работа с энергиями - предмет видео-мифов; здесь интересен не результат как соприкосновение с некой внешней готовой формой, а путь к тайне игры по неизвестности пейзажа нервной и кровеносной системы театра.
Экспедиция на пленер, особая форма репетиции - акция, если угодно, где в свободе выращивается формула-кристалл сопряжения индивидуальных мифов, где текст пьесы перемешивается с речью, просто речью. Чудо фантазии, приходящее из внутренних миров, открывает себя в видео-записи, в этом смысле совершенно рабочей видео-съемке, становящейся гранью встречи объективного и субъективного; "Сада, который здесь" с "Идеей о Саде".
Видео-мифы продолжают "кратовский эксперимент", предпринятый МИР в 1990 году. Подобно мифам древних, они - не произведение одного автора, но новый пласт мифотворчества. Не заимствование из культуры, а создание действующего духовного потенциала (ДДП),- дающего свое имя Бытию и творящего реальность новых свойств, необходимую Мистерийной природе игры энергетическую ткань действия. Так у древних народов миф имел смысл как объяснение мира, развитие связей стихий, богов, героев, космических законов, жизни животных, растений, материй. Затем рационалистическое осмысление мифа рождало философию, что есть корень развития свойств сознания и на следующем витке эволюции. Тех свойств, которые можно назвать инструментом эволюции: чуткость к процессу некатастрофического бытия, постижение его и владение этим процессом.