Корреспондент русско-американского издания TheReklama, где недавно появилась статья о "Сверлийцах", Сергей Элькин поговорил с художественным руководителем Электротеатра об оперном сериале, репертуарной политике театра, "параллельном кино", "Театре Театре" и многом другом. Беседа приурочена к предстоящим показам "Сверлийцев" в рамках проекта Stage Russia HD.
Борис Юхананов о стратегии Электротеатра Станиславский: "К нам приходят зарождающиеся режиссерские индивидуальности, и я им даю возможность создать свои первые спектакли. Третья важнейшая стратегия, даже миссия, — стать Флоренцией для современных композиторов. Уже два поколения композиторов взаимодействуют с театром, не только создавая оперные спектакли, но проникая в разные уголки театральных процессов, оказываясь в диалоге с режиссером на территории драматического театра, в своих инновационных опытах перформансов или концертов. Сегодня у нас в репертуаре одиннадцать опер. Всего в репертуаре — сорок шесть спектаклей, шестнадцать дебютов. В театре постоянно действует так называемая Электрозона, где происходит обмен мнениями с москвичами, лекции, концерты, перформансы, выставки, семинары… К нам приезжают замечательные мастера из Европы, Азии, со всего мира, проводят у нас мастер-классы, делятся опытом, показывают фильмы. В таком контексте сегодня существует живое театральное дело. Очень важно, чтобы были открыты шлюзы и происходило естественное, всегда очень индивидуальное, проникновение этого контекста на территорию собственно театрального дела – творчества. В этом я очень заинтересован. Кроме того, один из важных для меня векторов — образование. У меня есть образовательная компания “Мастерская индивидуальной режиссуры”. На протяжении трех лет она дает второе высшее образование молодым режиссерам. Я принимаю огромное количество самых разных людей со всех уголков России, и мы с ними делаем сложнейшие проекты. В частности, 15 мая у нас будет премьера проекта из двенадцати спектаклей “Орфические игры. Панк-макраме”. Вот вкратце наша стратегия."