Журнал "The Scenographer" выпустит монографию о Борисе Юхананове
1 июля 2018

Журнал "The Scenographer" объявляет о выпуске этой осенью новой монографии, посвященной Борису Юхананову. Куратором номера станет американский критик Джон Фридман.

"Путь Бориса Юхананова был точно не обычной историей привычной театральной карьеры. Сегодня он является художественным руководителем Электротеатра Станиславский, одного из самых значимых театров в центре Москвы. Он, пожалуй, самый успешный бывший ученик легендарных российских режиссеров Анатолия Васильева и Анатолия Эфроса. Однако все, что происходило между его студенческими годами в 1980-х годах и его нынешним пребыванием на посту главы Электротеатра Станиславский, происходило исключительно благодаря его собственным усилиям. За три десятилетия Юхананов создал богатую жизнь в русской контркультуре, художественном андеграунде, разминая свои мускулы театрального и кино режиссера, художника, поэта, прозаика, педагога и теоретика. В Ленинграде в 1980-х годах он основал первый негосударственный театр балета, а его Студия индивидуальной режиссуры МИР стала первой в России независимой театральной школой и постановочной компанией. Юхананова привлекает масштабная работа, о чем свидетельствует его видеопроект «Сумасшедший принц видеороман в 1000 кассет» (1986-93) и самая недавняя постановка в Электротеатре "Орфические игры. Панк-макраме", официально описанная как "единая работа в 33 актах, представленная в 12 постановках за шестидневный период". "Орфические игры" – седьмая по счету большая работа режиссера с тех пор, как в 2013 году он был назначен руководителем бывшего драматического театра им. Станиславского и преобразовал его в Электротеатр Станиславский, который вновь открылся для публики, полностью отремонтированный и переосмысленный в 2015 году. Здесь Юхананов продолжает формировать свое собственное уникальное, часто зрелищное, художественное видение, соединяя драму, музыку, танец, дизайн, инсталляцию и литературу в единой форме театра XXI века".

171