4 сентября состоялся сбор труппы Электротеатра Станиславский. Борис Юхананов рассказал о предстоящих премьерах. Встреча началась с речи Юхананова в защиту Кирилла Серебренникова и Олега Сенцова.
«Театры сегодня – это корабли, вышедшие в открытое море, и морем этим является время, окружающее нас. – обратился Борис Юхананов к присутствовавшим. – Время, как вы сами понимаете, очень непростое. Я думаю, что отечественный театр еще никогда не переживал таких штормов, таких бурь и невероятных парадоксов. Я хочу начать нашу встречу с двух таких важных для меня простых и очевидных тем.
Первое, в чем я предлагаю вам меня поддержать: мне кажется, что мы просто обязаны проявить солидарность с теми страждущими, которые сегодня сидят и ждут суда, или в отчаянии кладут свою жизнь на престолы этого трагического времени.
И второе: главным посылом моих отношений с этим временем, независимо от штормов и всего остального, будет милосердие, которое живет в моей душе, без которого это время превратится в нечеловеческий ужас.
Последнее, что я хочу сказать в преамбуле нашей встречи и большого разговора: в этом году много потрясающих людей театра покинуло нас. Ужас в том, что возможно все это будет длиться и длиться. И мы окажемся в море, наполненном похоронами и страждущими людьми. Я хотел бы призвать вас к минуте молчания в память об ушедших в этом году».
За три сезона Электротеатр выпустил более 50 премьер. В новом сезоне театр продолжит развивать музыкальное, драматическое и новопроцессуальное направления, а также – экспериментировать в междисциплинарных формах. Главным событием сезона станет выпуск масштабного проекта Бориса Юхананова "Пиноккио" по пьесе Андрея Вишневского. В нем занята вся труппа театра.
Запланированы три музыкальные премьеры: "Транскрипция ошибки" Александра Чернышкова; на Малой сцене сыграют оперу-штрих Дмитрия Курляндского и Веры Мартынов "Парасомнии" и камерную оперу "Книга Серафима" по текстам Уильяма Блейка и Федора Достоевского в режиссуре Александра Белоусова. Летом 2019 года режиссер и композитор Владимир Раннев, поставивший на сцене Электротеатра "Прозу", выпустит оперу с рабочим названием "Геометрия".
Для Электротеатра крайне важна поддержка молодых режиссеров и их дебютных работ. Осенью 2018 стартует «Огородница Тао» – новопроцессуальный проект Марии Меньшениной в рамках проекта «Золотой осел». Тотальный театральный перформанс из двадцати микро спектаклей по трактату Лао Цзы продолжится весь сезон.
В 2019 году выйдут дебютные спектакли, завершающие проект «Золотой осел»:
«Ипполит», режиссер Алексей Ковальчук;
«Кошка на раскаленной крыше» по пьесе Теннесси Уильямса, режиссер Полина Fractall;
«Потоп» по пьесе братьев Пресняковых, режиссер Алексей Смиреннов.
В рамках программы дебютов в сентябре 2019 на Малой сцене пройдет трехнедельник молодой режиссуры, представляющей работы почти 50 режиссеров в эскизных вариантах. Электротеатр движется в сторону создания внутри себя ряда студий и лабораторий, выращивающих новое поколение художников, и развивает традицию, заложенную Анатолием Васильевым.
Театральные лаборатории:
Лаборатория по «Гамлету» Шекспира Ильи Козина;
Лаборатория хореографа Андрея Кузнецова-Вечеслова;
Лаборатория Альберта Кавеки.
С 22 по 26 сентября 2018 года пройдут гастроли Электротеатра на фестивале "Александринский" в Санкт-Петербурге, а в октябре там же будет показана "Проза" Владимира Раннева в рамках фестиваля "Золотая маска".
Проект "Орфические игры. Панк-макраме", первые показы которого прошли весной, зрители вновь увидят осенью этого года, в рамках фестиваля-школы современного искусства "Территория".
Подробнее читайте: