В предыдущем посте рубрики "Фотоистория" мы упоминали проект, посвященный мольеровскому "Дон Жуану". Путешествуя по архиву, нашли фотографии того самого "Здравствуй и прощай, Дон Жуан" и кадры с репетиций.
Снимок сделан Василием Скворцовым в 1994 году. Это год рождения "МИР-3". Третий набор в Мастерскую проходил еще во времена «Сада» – 3-й его регенерации. «МИР-3» взялись за исследование пьесы Жана-Батиста Мольера «Дон Жуан».
На фотографии Борис Юхананов и студенты МИР-3 работают над "Королевской репетицей Дон Жуана". Премьеру «Здравствуй и прощай, Дон Жуан» сыграли в Петербурге на фестивале КУКАRT в 1995 году, а затем спектакль шел на московских площадках.
Выпуском спектакля проект, разумеется, не закончился. Освоение пространства мольеровской пьесы проложило путь к следующему эволюционному проекту «Дворец», к которому Мастерская приступила в 1998 году. Юхананов и студенты «МИР-3» создают ряд спектаклей, которые в целом должны давать образ некоего «дворцового репертуара». Здесь художники уже апеллируют к категориям, более близким к театру в его общепринятом понимании, – в отличие от опытов «Сада», уходившего в мистерию и созидавшего в ее пространстве. В «репертуар» вошли «Дон Жуан» Ж. Б. Мольера, «Стойкий принц» П. Кальдерона, «Гамлет» У. Шекспира, «Мой друг Гитлер» и «Маркиза де Сад» Ю. Мисимы, композиция «Достоевский блюз» по сценарию Р. Хамдамова «Анна Карамазоф» и «Бесам» Ф. Достоевского, «Собака на сене» Лопе де Вега и «День Рождения» по пьесе студентки Мастерской Елены Дашуниной. В этих опытах для участников было важно провести сквозные нити, осознать, каким образом одна «дворцовая» пьеса перекликается с другой.