В блоге журнала "Театр" вышла статья Кристины Матвиенко о театральных опытах разных режиссеров, которые не ограничиваются театральной сценой и вообще — зданием. Автор вспоминает и проект Бориса Юхананова "Монрепо" 1986 года. Он был основан на произведениях Набокова, Бродского, Мольера и оригинальной легенде Юхананова и художника Юрия Харикова.
Кристина Матвиенко: Выход за пределы театрального здания в позднесоветской истории осуществлял в середине 1980-х Борис Юхананов, вместе с товарищами по андерграундному «Театру Театру» сделавший в поставленном на капремонт петербургском доме спектакль «Монрепо». Идея показать спектакль про выборгский парк Монрепо не на сцене, а в доме, основывалась на желании создать аналог движения человека по времени. «Огромная территория реальной земли – сосны, мох, вереск – и во всем этом человек, которого давно уже нет… Это так похоже на театр, который есть и которого в то же время нет. Монрепо подарил мне как бы мгновенное путешествие во времени», – говорил Юхананов.
А у нас в архиве есть тексты Бориса Юхананова о "Монрепо".