Фотоистория: Петербургский маленький балет
24 марта 2020
Фото Нины Аловерт

Сегодня в рубрике «Фотоистория» — снимок, сделанный Ниной Аловерт в 1992-м году. Слева направо: художник Юрий Хариков, режиссер Борис Юхананов и балетмейстер Андрей Кузнецов-Вечеслов. Дело происходит в Эрмитажном театре во время репетиций «Маленьких балетов».

Юхананов, Хариков и Вечеслов в начале 1990-х создали в Петербурге маленький частный театр. На сцене Эрмитажного театра сыграли спектакли «Цикады» (1993) и «Три грёзы». Для «Цикад» на основе «Детского альбома» Чайковского был создан миф о нимфе, написано либретто. Балет «Три грёзы» состоял из трех частей: «Белая грёза» на музыку Шопена, «Чёрная грёза» — Шуберта, «Последняя грёза» — Паганини.

Казалось бы, начало 1990-х— самый разгар проекта "Сад" и работы Юхананова с "МИР-2". Все верно: «Маленькие балеты» были частю пейзажей, ландшафтов «Сада». Балеты, как «садовые спектаклики» должны были войти в «Сад», соединиться с его игрой. Для первой регенерации Юхананов создавал специальные балетные интермедии.

Театровед Александр Соколянский писал: «Постановка Андрея Кузнецова (балетмейстер), Юрия Харикова (художник) и Бориса Юхананова (режиссер), собравшая «весь Петербург», вела галантную борьбу с архитектурой Джакомо Кваренги, с доблестным и ясным миром русского классицизма, но вовсе не бросала своей роскошью вызов современной действительности. Современная действительность заранее была признана недуэлеспособной». (Огонёк №1, 1993)

Больше статей:

"Цикады»

"Три грёзы"