С 9 ноября по 19 декабря в Москве будет проходить Фестиваль нового европейского театра NET. Особым событием программы станет выставка-презентация, приуроченная к премьере спектакля Бориса Юхананова "Катабазис. Бесы" в немецком городе Котбус. Посетители увидят графические работы Юхананова, видеофрагменты из самой постановки, услышат музыку Дмитрия Курляндского.
Помните "Чемоданы Бориса Юхананова"? Теперь бесы вылезли наружу: те самые спрятанные 86 работ можно увидеть. А пока московский зритель будет изучать бесов в графике, в Германии сыграют премьеру спектакля Бориса Юхананова по роману Федора Достоевского "Бесы".
Борис Юхананов о выставке:
«Катабазис. Бесы» были продиктованы мне весной 2020. При помощи китайской туши на итальянской бумаге Fabriano я осуществил путешествие (на протяжении полутора месяцев) по 86 ступеням спуска в Ад. Каждая работа представляет особого рода местность, видения которой запечатлены в графике. События, которые там происходят, связаны с «балетом войны бесов», который я пронаблюдал в этом спуске. Я с удивлением обнаружил, что к моему путешествию присоединились некоторые существа. Они перемещались по стадиям спуска, радуя меня своими особыми свойствами и пластикой и принимая активное участие в танце-войне, которым оказался пронизан весь этот мир. Когда я отправился в путешествие, перед вратами, ведущими вниз, ко мне привязалась освободившаяся от паучка паутинка. В счастливые времена моего детства такие паутинки называли «нити Богородицы». Не описать словами тот ужас, который я испытал и запечатлел — ужас от того, во что превратились эти нити, какие формы и очертания они приобрели в Катабасисе. В какие-то моменты они становились тяжелыми ветвями, сеткой, сетью, черной травой, нервами этого мира. Нити Богородицы проникали внутрь адских существ и прорастали из них, свободно развиваясь/перемещаясь в пространстве танца-войны Катабазиса. (Об остальном — молчок. Остальное — в самой графике).
Мы будем писать о жизни проекта, следите за новостями.