В галерее архива опубликована серия графики "Катабасис. Бесы". С нее весной 2020 года начинался проект "Катабасис. Бесы", позже продолженный в виде инсталляции "Чемоданы Бориса Юхананова", спектакля в театре Котбуса (Германия) и выставки на фестивале NET в Москве.
Я вернулся из Франции, где вел мастер-класс, связанный с театром, и мне назначили две недели карантина в марте. И в этом, получается, благословенном марте я засел у себя дома, нашел писчую бумагу, которую почему-то во Флоренции купил пять лет назад. Эта писчая бумага удивительная, ее чуть ли не с XII столетия делают вручную. А также обнаружил у себя тушь китайскую. И вспомнил такой феномен «нити богородицы». Когда паутина отрывается от паучка, летает по воздуху и вдруг прикасается к лицу или рукам — нежные такие прикосновения. И вот ко мне в моем внутреннем душевном пространстве прилипло это воспоминание, эта паутинка, и я отправился в путешествие в виде работы тушью через такие кляксы. Как человек, свободный от каких-либо техник рисования, я стал делать кляксы — лить тушь на эту писчую бумагу и дальше уже переводить в форму. У меня получилось огромное путешествие вниз, которое я назвал «Катабасис. Бесы». На протяжении полутора месяцев я вел такой графический репортаж из внутреннего путешествия этого спуска и наблюдал, что происходило там с «нитями богородицы», вот с этой самой паутиной. Она мутировала, превращаясь в какой-то невероятный ужас и участвовала вместе со мной в этих путешествиях. Я все это зарисовывал, постепенно стал мастером этих клякс и создал огромную графическую коллекцию.