Только что прошли показы диптиха "Пиноккио". 8 и 9 декабря его сыграют еще раз. А потом — только в марте!
Автор канала Kydesin [even case studio] Даня Колесин сходил на обе части. Делимся отзывом:
"ЛЕС"
Только что посмотрел первую часть спектакля Пиноккио в электротеатре Станиславский
Это улёт. Я такого не видел.
С самого начала ты попадаешь в альтернативный мир где есть куклы и люди, их создавшие. И нарратив источают именно они - как обезличенные куклы, так и главный герой Пиноккио.
Каждый персонаж раздвоен на два (или более) актера, и говорят они одновременно, что сразу вызывает отслоение от привязки к герою и ты наблюдаешь лишь их акт — даже говорят они одновременно, это очень интересно сказывается на восприятии (полный психодел).
Известный всем с детства герой для меня показал уязвимость в связке с непосредственностью, и как следствие воплощение искренности.
А само действо, воспринятое разумеется субъективно, породило размышления о взаимосвязи (конфликте) создателя и объекта созидания, который становится субъектом, конфликт родительско-детских взаимоотношений, а также метафизическую природу уникального жизненного пути, который дано осознать лишь свободному (или стремящемуся к свободе).
Это диптих, и завтра я пойду на продолжение спектакля, но поделиться захотелось сразу.
а спектакле запрещено фоткать, но я сделал украдкой для вас небольшой снимок, а по итогу второй части сделаю ещё пост, уже с картинками.
Постановку, как и электротеатр вообще, крайне рекомендую, поскольку я уже его фанат:)
Какая связь с музыкой, спросите вы? А никакой, кроме того что (1) все таки это опера, (2) богатая на очень классный саунд дизайн, заменяющий музыкальное сопровождение.
Вообще после работы в сфере саунддизайна я понял, что в любом сочетании звуков нас окружающих или нами спровоцированных присутствует музыка бытия. Согласны?
"ТЕАТР"
Психодел продолжается.
Сегодня (уже вчера получается) я побывал на второй части спектакля Пиноккио.
Меня взорвало, а под конец я даже «пустил слезу», задел за живое этот спектакль.
Вторая глава является логическим развитием вчерашней истории, (https://t.me/even_case/163) в котором повествование проявляется из внутреннего мира героя вовне.
Вместе с размноженностью персонажей размножаются и сюжетные линии, которые теперь имеют альтернативное развитие в повторениях ситуаций, в них черты характеров персонажей проявляют вариативность поведения.
Из-за этого, спектакль мне увиделся как вращающаяся призма, которая преломляя луч повествования даёт играть краскам суждений внутри твоей головы..
Во-первых, музыка!
Она стала проводником.
То есть не звучащая музыка (вся музыка спектакля — это саунд дизайн), а само понятие музыки, такой вездесущей вибрации, которая создает пространство.
В то же время она — язык, который при декодировании нас заставляет переживать иллюзорные образы и вполне реальные эмоции, и глубже познать природу человеческого сознания.
И музыка как животворящая субстанция очаровывает Пиноккио и ведёт его встретиться с внешним миром.
Эта многослойная постановка показывает как Пиноккио (а он живет в каждом из нас) прорывается сквозь социальный кавардак, и оставаясь верным лишь своей свободе и любопытству, наблюдает за играми целой плеяды архетипов.
Регулярно происходит смена парадигмы, разлом стены между сценой и залом, вброс внезапных вопросов… вращение призмы ускоряется!
Что я прожил, глядя глазами Пиноккио на этот сценический мир? Схватку социального и личного, резвого и хрупкого, вечного и актуального, формы и содержания, рассуждения об истинной природе социальной модели и её иерархии, борьбу и суету утерявших себя в социальной игре, в противопоставлении её естественной натуре..
Но самое главное что я почувствовал — через героя в течение в общей сложности шести часов постановки раскрывается суть энергии жизни, и примеряется на целый веер вышеназванных конфликтов и ситуаций. Где-то в Индии эту энергию называют кундалини.
Это именно то что создает этот мир, эта хрупкость, эта непосредственность, которая каждому событию, действию, явлению дает неизмеримую и чарующую глубину таинства в простоте. Это олицетворяет Пиноккио для меня.
В довершение скажу, что спектакль суть создание иллюзии, и эта самая призма бьет в глаза лучом вопроса - а что есть иллюзия, и для чего мы используем этот дар?
Короче, сходите как-нибудь (нет, это не реклама).