Продолжаем открывать новые тексты и издания: книга о проекте "Золотой осёл". Это был настолько легендарный и труднопостижимый проект, что за годы существования сформировал собственного верного зрителя, не пропускавшего ни одного показа, и вместе с тем породил множество противоречивших друг другу отзывов. Сходились все рецензенты только в одном: "Золотой осёл" крайне сложно описать в привычных театральных терминах и объяснить его с точки зрения искусствоведения.
Эта книга — взгляд изнутри. В нее вошли записи обсуждений, режиссерских разборов и мини-лекций, которые проводились прямо во время публичных показов с участием зрителей. Сама структура проекта предполагала множество непредсказуемых элементов в действии, в том числе прерывание спектакля комментарием самого Бориса Юхананова или персонажей, которым были делегированы такие полномочия. "Золотой осёл" состоял из блока композиций, созданных по знаменитому тексту Апулея и блока модулей, в котором разные режиссеры предлагали свои эскизы, а Борис Юхананов откликался на увиденное, привлекая к беседе зрителя. Тексты сборника охватывают темы эпического и драматического начал в театре, бытование мифа в современном мире, границы перформативности и многое другое.
Время от времени в книге встречаются обращения «вы» или «ты». Для понимания того, кому они адресованы, достаточно взглянуть на название части, к которой принадлежит отрывок. Эти названия соответствуют темам, составляющим концептуальную и практическую основы движения: «Проект», «Режиссер», «Актер», «Спектакль» и «Зритель». В первой части ведется разговор со всеми участниками проекта, формулируется внутренняя мифология, анализируется роман Апулея и выясняются возможные подходы к нему. Во второй части — со студентами из Мастерской индивидуальной режиссуры. В третьей и четвертой — с артистами Электротеатра Станиславский и другими актерами и режиссерами. Третья часть сфокусирована на способах обращения с текстом и претворения его в игру. Четвертая — посвящена подробным разборам романа Апулея.
Больше изданий ЗДЕСЬ