Кинотеатр Параллельного кино СИНЕ ФАНТОМ: «Сумасшедший принц»
2 октября 2024
Фото Сергея Борисова

Всемирный Театр Театр Видео (ВТТВ).

Съёмочная группа видеофильма «Особняк» на фоне дома, где проходил спектакль «Театр Театра» «Монрепо» (осень 1986 года). Режиссёр Борис Юхананов, оператор Сергей Борисов.
Маша-Лариса Бородина-Ватерлоо-Аустерлиц-Полтава-Сталинград, Борис Юхананов, Ада Булгакова.

 

3 октября Кинотеатр Параллельного СИНЕ ФАНТОМ покажет фильм Бориса Юхананова "Особняк". Это первая часть легендарного видеоромана в тысячу кассет "Сумасшедший принц". 

Фильм снимался в 1986 году. Действие происходит в плохо освещенных комнатах заброшенного особняка, зрители перемещаются по ним, наталкиваясь на актеров, играющих отдельные сцены по текстам Набокова, Бродского, фрагментам мольеровского «Мизантропа». Естественная декорация здания с его промерзшими помещениями, полуразрушенными лестницами и стенами напоминала мрачную руину, проводник, который сначала вел зрителей вперед и освещал им путь, в какой-то момент исчезал, погружая публику в пугающий морок.

 

Кинокритик Борис Нелепо: "Объективная ценность — драгоценность даже — «Особняка» очевидна. Это капсула времени, сохранившая как сцены из жизни советского андеграунда, так и антологию новаторских для того времени театральных практик: спектакль-бродилка, хеппенинг с комментарием, импровизационный игровой этюд, наконец, парадокументальный театр. Всё так, но подлинная красота «Особняка» не описывается бухгалтерским перечислением того, чем этот фильм впервые оказался. Да и для исторического документа здесь слишком проявлена воля по созданию авторского мира." ("Сеанс", 2020)

 

А 4 октября на Малой сцене покажут вторую главу видео романа «Сумасшедший принц. Игра в ХО»

Основная тема фильма касается отношений молодой культуры 80-х к диссидентской культуре 70-х годов. Уезжать или оставаться в СССР — вот основной вопрос, вокруг которого развивается сюжет.

Метро проведения: Электротеатр Станиславский, Малая сцена
ул. Тверская, 23.
Начало в 20:00

БИЛЕТЫ

___________________________________________________________________________________________________________________

Почему видеороман называется "Сумасшедший принц", как к режиссеру в руки впервые попала камера, какова судьба остальных глав — в интервью Бориса Юхананова театральному критику Алене Карась (2006 год)