Всемирный Театр Театр Видео (ВТТВ).
Съёмочная группа видеофильма «Особняк» на фоне дома, где проходил спектакль «Театр Театра» «Монрепо» (осень 1986 года). Режиссёр Борис Юхананов, оператор Сергей Борисов.
Маша-Лариса Бородина-Ватерлоо-Аустерлиц-Полтава-Сталинград, Борис Юхананов, Ада Булгакова.
3 октября Кинотеатр Параллельного СИНЕ ФАНТОМ покажет фильм Бориса Юхананова "Особняк". Это первая часть легендарного видеоромана в тысячу кассет "Сумасшедший принц".
Фильм снимался в 1986 году. Действие происходит в плохо освещенных комнатах заброшенного особняка, зрители перемещаются по ним, наталкиваясь на актеров, играющих отдельные сцены по текстам Набокова, Бродского, фрагментам мольеровского «Мизантропа». Естественная декорация здания с его промерзшими помещениями, полуразрушенными лестницами и стенами напоминала мрачную руину, проводник, который сначала вел зрителей вперед и освещал им путь, в какой-то момент исчезал, погружая публику в пугающий морок.
Кинокритик Борис Нелепо: "Объективная ценность — драгоценность даже — «Особняка» очевидна. Это капсула времени, сохранившая как сцены из жизни советского андеграунда, так и антологию новаторских для того времени театральных практик: спектакль-бродилка, хеппенинг с комментарием, импровизационный игровой этюд, наконец, парадокументальный театр. Всё так, но подлинная красота «Особняка» не описывается бухгалтерским перечислением того, чем этот фильм впервые оказался. Да и для исторического документа здесь слишком проявлена воля по созданию авторского мира." ("Сеанс", 2020)
А 4 октября на Малой сцене покажут вторую главу видео романа «Сумасшедший принц. Игра в ХО»
Основная тема фильма касается отношений молодой культуры 80-х к диссидентской культуре 70-х годов. Уезжать или оставаться в СССР — вот основной вопрос, вокруг которого развивается сюжет.
Метро проведения: Электротеатр Станиславский, Малая сцена
ул. Тверская, 23.
Начало в 20:00
___________________________________________________________________________________________________________________
Почему видеороман называется "Сумасшедший принц", как к режиссеру в руки впервые попала камера, какова судьба остальных глав — в интервью Бориса Юхананова театральному критику Алене Карась (2006 год)