Тайна соблазнения
5 октября 2024
Фото Дмитрия Лисина

Дмитрий Лисин:

Некоторые вспоминают блаженные модули Золотого осла, как юмор. Да нет, это не юмор-винокур-райкин, это юмор диалогов Платона и эннеад Плотина. И это не ад режиссёра, пытающегося стать комиком. Это реальное мастерство, как если бы Сократ был мастером стенд-апа. А может, и был.

Итак, сильнейшее, заполоняющее мистика (если бы таковский нашёлся в зале, кроме Изиды) ощущение на модуле «Искушение Луция» мощных Татьяны Бондаревой и Виктора Тереля – изумление. 

От точного попадания в проблему Зла. Дело в том, что зло с маленькой буквы лет 500 никого не интересует, мы просто этим злом живём. У нас и нет ничего больше, кроме автоматического бытового зла на уровне жеста.

Как жест может быть злым? Например, любой автомат – мысли, жеста, судьбы – жуткое зло, но всё равно мелкое, убиваемое, так сказать, откровенным добром. Но в этом модуле тема разверзлась.

Тайна соблазнения лучших учеников света. Чем? Ну, хотя бы, полной неразличимостью зла-добра на уровне логической дефиниции.

Этот модуль требует дословного разбора, надо вслушаться в слова и понять, как им удалось за полчаса вскрыть проблему Зла. А движения – правильны, в пространстве всей сцены, Таня Мариничева даже растянула связки на ноге.

Она была в пальто, но совершенно обнаженная. Действительно, разве одежда может что-то скрыть. Так же и ученик соблазняется учителем только потому, что не видит его мыслей, а наоборот – всегда.

Об этом будда Шакьямуни говорил ученикам – только из нирваны видна сансара, никогда наоборот. Об этом, если иметь в виду «тактику адверза», переворачивания всего, вплоть до направления времени, – Лили Марлен и огненные эсесовские путчи на сцене. 

Тактика адверза – секретное оружие метаистории, торговли фьючерсами и лжепророчествами. Елена Рерих, принцесса теософии, так сказать, писала: помните эту тактику наращения и собирания всей мерзости и всех гадов в кучу, чтобы потом с улыбкою послать лишь одну стрелу, пронзающую самый центр этого конгломерата.

Люциферический огонь Орландины явился, не запылился. На основе этого модуля могла быть продолжена бесконечная трансмутация Осла и воздвигнута композиция №4. Но не случилось, время войны и без того явилось.

Можно было бы назвать неслучившегося 4-го Золотого Осла «Падение» (берлина, первого ангела, старушки при переходе улицы). Падение в бытие.

На фоне гигиенфашизма и мутации государств в состояние войны тема композиции №4 дошла бы до самых печенок. 

Зритель, подвешенный в жизни на крюк «заботы о здоровье», а сразу следом подвергнутый двухлетним опытам войны, попавший в ситуацию третьей мировой, проник бы наконец в театрализацию тайны зла. 

Конечно, это зритель, понимающий изначальное условие существования мира, как арены универсальной игры «учитель-ученик».

Фото Дмитрия Лисина
Фото Дмитрия Лисина

Фото Дмитрия Лисина
Фото Дмитрия Лисина

Фото Дмитрия Лисина
Фото Дмитрия Лисина

Фото Дмитрия Лисина
Фото Дмитрия Лисина

Фото Дмитрия Лисина
Фото Дмитрия Лисина

Фото Дмитрия Лисина
Фото Дмитрия Лисина

Фото Дмитрия Лисина
Фото Дмитрия Лисина

Фото Дмитрия Лисина
Фото Дмитрия Лисина

Источник