«Почему осёл золотой». «Сжатие времени в рамках теории темпоральной суггестивности»
7 октября 2024
Фото Дмитрия Лисина

Дмитрий Лисин вспоминает "Золотого осла". Часть 2

Уже неделю в памяти моего фб сплошной осел. Сотни фото и видео с трех частей "Золотого Осла" Электротеатра и незабвенных модулей «Золотого осла», которые были днем, по две недели перед трехчастной вечерней серией. Модули похожи на фест Любимовка, в плане активности не только БЮ, но и зрителей в обсуждении миниатюр. Модули каждый "сезон осла", из года в год, были чистой импровизацией мысли и тел учеников, а произведение БЮ и Апулея не менялось, набирая цвет, мощь и свет. Так примерно феерия запомнилась. Некоторые эпизоды "модуляции осла" феноменальны и концептуально помогли бы нынешнему, страждущему размножения, сказочному народу, живущему, правда, только в головах чиновников. Например, Света Найдёнова гениально освещает любовную жизнь волшебного осла Луция.

Фото Дмитрия Лисина
Фото Дмитрия Лисина

Фото Дмитрия Лисина
Фото Дмитрия Лисина

Фото Дмитрия Лисина
Фото Дмитрия Лисина

Фото Дмитрия Лисина
Фото Дмитрия Лисина

Фото Дмитрия Лисина
Фото Дмитрия Лисина

Фото Дмитрия Лисина
Фото Дмитрия Лисина

Фото Дмитрия Лисина
Фото Дмитрия Лисина

Фото Дмитрия Лисина
Фото Дмитрия Лисина

Фото Дмитрия Лисина
Фото Дмитрия Лисина

Фото Дмитрия Лисина
Фото Дмитрия Лисина

Фото Дмитрия Лисина
Фото Дмитрия Лисина

Фото Дмитрия Лисина
Фото Дмитрия Лисина

Источник

Часть 3

Сжатие времени в рамках теории темпоральной суггестивности

Мастер Ю выступает а-капелла со Светой Найдёновой, лучшей буто-танцовщицей и певицей Электротеатра. Когда БЮ в ударе, он затмевает Юрского из фильма Швейцера. Да и многих, многих импровизаторов. Потому что Юрский и даже многие мастера стэндапа заучили текст, а БЮ импровизировал в юности сутками. А здесь Чёрный Лис с Ли Сином беседу ведут, причем мне выпало всего три слова. Видео в комменте Так БЮ заманивает зрителей в счастье импровизации и бурлеска на модулях Золотого осла ровно семь лет назад. Прошлое, настоящее и будущее время в присутствии мастера Ю сливаюца в одно, и дело это чудное, почти недостижимое. БЮ способен за 10 мин импровизации проложить рельсы (пролегомены) для новых тятроведческих теорий. Театр ведь наглядная основа, прафеномен теорий восприятия. Как зритель (субъект восприятия) относица к актеру (объекту)? В объекте чужого субъекта видеть (субъектно-объектно и наоборот, объектно-субъектно) свой субъект объектно. Можно видеть из себя объект, а можно от объекта засечь себя, что гораздо сложнее. И можно быть бесчувственным, лабораторным объектом самонаблюдения, а другого вы не сделаете объектом, он увернётся. И если говорить об актёрах, специально обученных захватывать ваше восприятие, то хрен они вам дадут себя превратить в объект. Скорее, как признавал актор Майкл Чехов, зрители нужны актёрам как большой и вкусный объект восприятия, а сами акторы подделываются под "свойский" универсальный субъект, то есть оперируют подсознанием зрительного зала. Люче Най немедленно захватывает внимание, она в Японии научилась медленному. А когда после медленного она поёт оперно в нормальном темпе, образуется импульс. Чтобы импульс не снёс зрителей с низким порогом чувства, мастер Ю, он же Чёрный Лис, начинает свою игру. Там дальше интересно получилось, за рамками видео, - брутальный импровизатор в борьбе с "пустым" временем, переполненным эманацией Люче Най, не ожидал, что актриса направица в зрительный зал и опутает весь Электротятр светящимися нитями. Видимо, в неё вселилась электро-японская богиня-оборотень, и местные лисы (чёрные, белые, рыжие, пушистые) проиграли. Японскую вечную лису воспел не только Пелевин, но и сериал "Волчонок", например. Жду репетиций "Крёстного отца" в начале 25 года. Насчет модулей не знаю, но это были бы адекватные мраку про-исходящего модуляции. Тьма и свет как реальная материя театра - предмет метафизики театра у будущих философов. Надеюсь на новое тятроведение, освоившее искусство спать наяву. Это же старая идея БЮ - вместо стульев установить койки для подготовленных зрителей. То есть после режиссерского праздника импровизации стулья раскладываюца в лежанки и баю бай. Тогда в тятроведении начнут править такие вещи, как книга питерского профессора Черкасского "Станиславский и йога" и приснопамятная статья Ли Сина в книге "Метаморфозы театральности". А театры превратяца в храмы лечебного сна имени Асклепия.

Источник