Борис Юхананов на репетиции "Здравствуй и прощай, Дон Жуан". 1994 год
2 ноября 2024
Фото Василия Скворцова

Нашли в соцетях видео, сделанное из фотографий Василия Скворцова: Борис Юхананов на репетиции проекта "Здравствуй и прощай, Дон Жуан". Повод поговорить о проекте и посмотреть остальные фото.

 

 

Фотографии сделаны Василием Скворцовым в 1994 году. Это год рождения «МИР-3». Третий набор в Мастерскую проходил еще во времена «Сада» – 3-й его регенерации. «МИР-3» взялись за исследование пьесы Жана-Батиста Мольера «Дон Жуан». Премьеру «Здравствуй и прощай, Дон Жуан» сыграли в Петербурге на фестивале КУКАRT в 1995 году, а затем спектакль шел на московских площадках.

Выпуском спектакля проект, разумеется, не закончился. Освоение пространства мольеровской пьесы проложило путь к следующему эволюционному проекту «Дворец», к которому Мастерская приступила в 1998 году. Юхананов и студенты «МИР-3» создают ряд спектаклей, которые в целом должны давать образ некоего «дворцового репертуара». Здесь художники уже апеллируют к категориям, более близким к театру в его общепринятом понимании, – в отличие от опытов «Сада», уходившего в мистерию и созидавшего в ее пространстве. В «репертуар» вошли «Дон Жуан» Ж. Б. Мольера, «Стойкий принц» П. Кальдерона, «Гамлет» У. Шекспира, «Мой друг Гитлер» и «Маркиза де Сад» Ю. Мисимы, композиция «Достоевский блюз» по сценарию Р. Хамдамова «Анна Карамазоф» и «Бесам» Ф. Достоевского, «Собака на сене» Лопе де Вега и «День Рождения» по пьесе студентки Мастерской Елены Дашуниной. В этих опытах для участников было важно провести сквозные нити, осознать, каким образом одна «дворцовая» пьеса перекликается с другой.

Фото Василия Скворцова
Фото Василия Скворцова

Фото Василия Скворцова
Фото Василия Скворцова

Фото Василия Скворцова
Фото Василия Скворцова

Фото Василия Скворцова
Фото Василия Скворцова

Фото Василия Скворцова
Фото Василия Скворцова

Фото Василия Скворцова
Фото Василия Скворцова

Фото Василия Скворцова
Фото Василия Скворцова