Продолжаем публиковать интервью с композиторами-участниками проекта Бориса Юхананова и «МИР-5» «Орфические игры. Панк-макраме». Кристина Матвиенко побеседовала с Дмитрием Курляндским.
"Это действительно большой проект. Как с ним совладать? Горлинский говорил, что мы имеем дело с таким же случаем огромных структур, который бывает в опере. И есть идея соотношения общего и частного, деталей и целого фрактала, и того, на каком уровне этого фрактала мы концентрируем свое восприятие. Можно воспринимать весь этот шестидневный опыт как единый опыт сосуществования, потому что он подчиняет себе время зрителя. Если зритель на все это действительно идет, то он невольно становится частью этого процесса и подчиняется ему. Можно воспринимать, допустим, структуру мельче – по дням, можно по спектаклям, а спектакли у нас объединены по 2-3 акта, дневной и вечерний спектакль. Можно воспринимать акт отдельно, можешь поделить сам акт, потому что большинство из них делимы, и внутри них различить, как эти сцены сосуществуют в единовременности, или следуют одна за другой по цепочке. В общем, вот эта игра с большим и малым временем, и микровременем тоже, превращает, на мой взгляд, проект в целую картину. Как раз при выходе на большое время ты начинаешь воспринимать картину, как целую. Даже если ты смотришь на белый лист бумаги как на целое, то, собственно, перед тобой лист бумаги. Но чем ближе ты к нему подходишь, тем больше ты видишь в нем неровностей, шероховатостей, линий, вкраплений, волокон. А если при помощи какой-то оптической аппаратуры подходишь совсем близко, то вообще теряешь лист бумаги."
Читайте также: