Продолжаем серию интервью с авторами "Орфических игр". На этот раз Кристина Матвиенко и Ирина Токарева поговорили с художником Иваном Кочкаревым.
"Уже сейчас осознавая, что тогда происходило, я думаю, что все эти «Орфические игры» развивались как алхимический процесс. Тогда, я считаю, была стадия нигредо (черная стадия, первая стадия великого делания), то есть некий компост, когда все отказываются от всего. Визуально это было так: иногда в алхимии черный заменяется темно-зеленым, а стены на Белорусской как раз темно-зеленого цвета, и все это было в тусклом цвете, люди бесконечно курили, были простужены и все это было в аморфном состоянии. Кстати, черная стадия предполагает знание того, во что это все выльется. Я все это понял потом, когда появились белые лебеди, которые означают «белое» (альбедо) и выход из первой стадии. Если вы прочитаете любую книжку про великое делание, то есть получение философского камня или золота, и примените это к спектаклю, вы просто увидите все стадии. Следующая тайная стадия — «цитринитас», желтая, когда внутренний лунный свет меняется на внешний солнечный. Я думаю, что мы на ней остановились. Последней стадии – «рубедо» – мы еще не достигли".
Читайте также интервью с композиторами "Орфических игр":