Хорошие новости: теперь доступна англоязычная версия раздела "МИРЫ", посвященного крупнейшим проектам Бориса Юхананова.
Театр-Театр, Первая в СССР независимая театральная группа «Театр Театр», основанная Борисом Юханановым в 1985 году для экспериментов в области перформанса и хэппенинга.
Мастерская индивидуальной режиссуры, образовательное и художественно-производственное объединение, которое существует уже 25 лет. МИР был основан в конце 80-х годов ХХ века режиссерами, художниками, музыкантами и теоретиками искусства.
"САД", новомистериальный эволюционный проект. Главным в философско-художественной концепции театра для Юхананова становится перенос внимания с конкретного человека на «внечеловеческие», глобальные проблемы, создание новых мифологем на стыке аттракциона и ритуала.
ЛабораТория, экспериментальная мастерская по изучению текстов Торы при помощи театрального искусства, где в рамках своеобразной формы семинара-репетиции начинает исследовать отношения священного и игрового. Создана Борисом Юханановым в 2002 году совместно с Григорием Зельцером.
Электротеатр Станиславский. Основа идеологии — режиссерский театр, в котором мировоззрение режиссера приоритетно; именно идеи режиссера служат двигателем и запускают весь процесс создания спектакля, перформанса или цикла событий.
Theatre Theatre, the first independent theatre group in the USSR, founded by Boris Yukhananov in 1985 in order to conduct experiments in the sphere of performance and happenings.
Studio of Individual Direction (MIR), an organization that has been devoted to education and production for 25 years. MIR was founded in the late 1980s by directors, artists, musicians and art theorists.
The Garden was a new-mysterial, evolutionary project. Essential in Yukhananov’s philosophical and artistic concept of theatre was the transfer of attention from a particular individual to "extra-human," global problems, and the creation of new mythologies in the space where attraction met ritual.
LABORATORIAH. Boris Yukhananov and Grigory Zeltser created LaboraTORiAH in 2002. This was an experimental workshop for the study of the Torah by means of theatre. Here Yukhananov began exploring the relationship between the sacred and the playful in the form of a rehearsal workshop.
The Stanislavsky Electrotheatre professes the philosophy of a director's theater, where the director's worldview is the primary impulse. The director’s ideas serve as the engine that initiates and drives the entire process of creating a production, a performative act or a cycle of events.
Авторы текстов: Леда Тимофеева, Анна Павленко, Елена Любарская, Кристина Матвиенко
Перевод на английский: Джон Фридман